Смерть родных – самый неприятный момент в жизни и вызывает психологический стресс. Однако, несмотря на скорбь, потребуется уделить время собранию огромного количества бумаг.
Как получить свидетельство о смерти?
Свидетельство о смерти заключительный и самый важный документ в этой процедуре. К счастью, в отличие от других документов, свидетельство о смерти при необходимости можно запрашивать повторно не ограниченное количество раз. Где бы ни умер человек, дома или в больнице, нужно не забыть получить следующие документы: справку о смерти от врача (участкового терапевта или скорой помощи); протокол осмотра трупа от полицейского.
На основании этих документов и будет выдано медицинское свидетельство о смерти. Его выдает районная поликлиника либо патологоанатом. Может потребоваться страховое свидетельство умершего и СНИЛС. Как получить свидетельство о смерти из ЗАГСа? Получить свидетельство можно только в отделении ЗАГС. Оно выдается в обмен на его паспорт. Если паспорт утерян, нужно: Обратиться в полицейский участок с медицинским заключением о смерти и протоколом осмотра трупа; Написать заявление об утере паспорта покойного. Заявление будет зарегистрировано, сотрудник полиции сообщит срок, в течение которого будет готова справка об утере паспорта. При обращении в полицию лучше, если найдутся, взять все остальные документы умершего: заграничный паспорт, свидетельство о рождении, водительское удостоверение, свидетельство о заключении, расторжении брака, страховой полис. Как правило, граждане обращаются в орган по месту жительства покойного, указанному в паспорте, но есть и другие варианты. Если ЗАГС есть на территории морга, в котором проводилось вскрытие трупа, то можно обратиться туда.
Порядок получения свидетельства о смерти Подготовкой документов и организацией похорон по стечению обстоятельств может заниматься и не только родственник усопшего. Кто бы это ни был, лицо, собравшее все необходимые бумаги, вправе на общих основаниях обратиться за получением свидетельства о смерти в ЗАГС, представив следующие документы:
-Свой паспорт
-Паспорт покойного или справку его утрате
-Медицинское свидетельство о смерти
-Квитанцию об оплате госпошлины (сейчас – 350 рублей).
Стоит отметить, что обратиться в ЗАГС можно и через представителя. Для этого потребуется оформить доверенность у любого нотариуса. Изготавливается документ быстро, в зависимости от загруженности ЗАГСа получить можно даже через полчаса.
Cпециализированный отдел ЗАГС в Уфе:
Телефон: | (347) 284-98-72 |
---|---|
Адрес: | Уфа, Пр.Октября, д.180 |
Округ города: | Орджоникидзевский район |
Режим работы: | с понедельника по пятницу, и в субботу, с 9 до 18 |
Преимущества: | Фотосъёмка, Видеосъёмка, Оформление зала |
Специализированный отдел ЗАГС в городе Уфа предоставляет только один вид услуг - государственную регистрацию смерти. Учреждение находится на Проспекте Октября, в большом 12-этажном доме №180 рядом с Трамвайной улицей (3 кабинет, 2 этаж).
Ближе всего расположена остановка «Городской дворец культуры», до которой можно доехать автобусами №226, 290, 51. Рядом со зданием есть парковка.
Заявление в отделе регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС) необходимо написать в течение трех дней после момента наступления смерти или обнаружения тела. Документ, в соответствии с действующим законодательством, могут оформить в специализированном отделе ЗАГС супруг или супруга, члены семьи или любой другой человек, информированный о скорбном событии или присутствовавший при нем. Сотрудники отдела ЗАГС помогут с оформлением необходимых документов.
Обязательно нужно взять с собой:
- паспорт;
- справку или иной документ установленной формы о наступлении смерти, выданный медицинской организацией;
- документ, удостоверяющий личность покойного.
Возможно направить заявление в электронной форме через единый портал муниципальных и государственных услуг, для заверения используется простая электронная подпись. Документы, являющиеся основанием для выдачи свидетельства, предоставляются в орган ЗАГС лично, в день, назначенный для оформления регистрации смерти. Государственная пошлина за выдачу документов отсутствует.
Предоставляются услуги по внесению изменений (исправлений) в акты гражданского состояния, выдаче справок на основании данных архивов. Представителям юридических лиц необходимо направить запрос в соответствии с установленной законодательством формой.